Сочинение на тему в чем причина драмы героини пьесы бесприданница

  • Файлы
by admin 2 Comments

сочинение на тему в чем причина драмы героини пьесы бесприданница #0
сочинение на тему в чем причина драмы героини пьесы бесприданница #1
сочинение на тему в чем причина драмы героини пьесы бесприданница #2
сочинение на тему в чем причина драмы героини пьесы бесприданница #3
сочинение на тему в чем причина драмы героини пьесы бесприданница #4
АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ. КАМЧАТСКИЙ КРАЙ (GMT+12) 113.Какую роль в становлении личности играют детство и юность? Л.Н. Толстой «Война и мир» (роман-эпопея) Петя Ростов накануне своей трагической гибели в отношениях с товарищами проявляет все лучшие черты «ростовской породы», унаследованные им в родном доме: доброту, открытость, желание помочь в любую минуту. Н.В. Гоголь «Страшная месть», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка» (повести) В сюжетах повестей «Страшная месть», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка» раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал всё большее значение. Например, в «Страшной мести» именно через обращение к детству главного героя повести – колдуна – автор пытается объяснить причины его поступков. Ч. Диккенс «Дэвид Копперфилд» (роман) В большинстве романах Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становления каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман «Дэвид Копперфилд». Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Дэвида, дают ему жизненный опыт. М. Дрэббл «Один летний сезон» (роман) Понятие «детство» связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувстве ответственности каждого человека за людей, ему близких. Роман «Один летний сезон» Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимного внимания и взаимопомощи – основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми. Ю. Мориц «Когда мы были молодые», «Хорошо – быть молодым!» (стихотворения) В этих стихотворениях Ю. Мориц рассуждает о том, что в молодые годы у человека иное восприятие мира, природы. Юность – прекрасная пора, человек неопытен, делает ошибки, склонен мечтать. И в эту пору всё видится иначе, чем в зрелые годы. Б.Ш. Окуджава «Быстро молодость проходит» (стихотворение) В этом стихотворении размышляет об ушедшем времени. Он осознаёт, что с годами приходит мудрость, опыт. Однако вместе с опытом уходит возможность восприятия жизни как загадки. Человек мудреет, делает меньше ошибок, а дорога его становится ровной, гладкой. Д. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» – «Письмо второе. Молодость – вся жизнь» Автор рассуждает о том, что юность – это лучшая пора в жизни человека, в этот период закладываются все привычки, отношение к профессии, человек обретает друзей. 206.Хорош ли принцип «моя хата с краю»? А.С. Грибоедов «Горе от ума» (комедия) Чацкий – бунтарь, мятежник, поднимается против толпы, московского общества того времени. Ему дики и чужды их повадки, его изумляет мораль общества. Он не боится высказывать своё мнение. В монологе «А судьи кто?» раскрывается полностью его сущность. Проблема толпы в том, что они не умеют слушать и даже не хотят внимать истине. Они считают «истиной» заветы своих отцов – лицемеров, которые уже давно изжили себя. Маяковский «А Вы могли бы?» (стихотворение) Творчество Маяковского посвящено теме противостояния героя и толпы. Толпа – это пошляки, живущие бездуховно. Они не видят прекрасного, не понимают настоящего искусства. Герой одинок в своём мире. Он не уходит от толпы, не прячется, а смело бросает ей вызов, готов на борьбу с непониманием. Подтверждение этому мы можем найти в стихотворении «А Вы могли бы?» Маяковский не находит в себе силы смириться с обыденностью и серостью: «я сразу смазал карту будня» – герой ломает все стереотипы и систематическую упорядоченность жизни, не боясь при этом выделиться из толпы. 311.Светлые и трагические стороны любви. А. Куприн «Гранатовый браслет» (повесть) Для маленького чиновника Желткова любовь к княгине Вере Шейной стала смыслом жизни, а любимая женщина – той, в которой «воплотилась вся красота земли». Это чувство помогло ему стать нравственно выше Булат-Тугановского, брата Веры, который решил, что с помощью властей можно запретить любить. М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (роман) В романе звучит тема настоящей, глубокой любви на фоне пошлой, мещанской жизни. Маргарита, полюбив Мастера, прощается со своей прошлой жизнью, жертвует благополучием, своим положением, комфортом. Она поддерживает его в минуты отчаяния. Ради своего любимого она идёт на сделку с Воландом, соглашаясь быть царицей бала Сатаны. Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим» (стихотворение) В этом стихотворении поэт отмечает парадоксальность любви, взаимоотношений любящих людей. Чаще всего мы губим то, что сердцу нашему всего дороже. Любовь в восприятии поэта во многом трагедийна, а безмятежное счастье на земле невозможно. А.С. Пушкин «Я вас любил» (стихотворение) Лирический герой говорит о сильном чувстве, живущем в его душе. Это чувство – бурное, сильное и одновременно – робкое и нежное. При этом герой с грустью осознает, что любимая не отвечает ему взаимностью, но он не хочет нарушать её душевный покой. Мотив самопожертвования очень значим в этом стихотворении, герой желает героине счастья, чтоб в жизни ей встретилась столь же сильная, настоящая любовь, которая была бы взаимной. А.С. Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (стихотворение) В сердце лирического героя оживает любовь на лоне ночной южной природы. В его чувстве есть грусть, печаль, но она светла, легка. Любимая полностью заполнила собой мысли, чувства, душу лирического героя. И он удивляется свойствам своего сердца: не любить и не гореть оно не может. А.С. Пушкин «Дубровский» (роман) Маша Троекурова, обвенчанная с нелюбимым человеком – стариком Верейским, отказывается нарушить клятву пожизненной верности, данной ему в церкви, когда Дубровский, в которого она была влюблена, опоздал спасти её от этого замужества и остановил свадебный кортеж лишь на возвратном пути из церкви. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах) Татьяна Ларина, верная своему супружескому долгу и данному слову, отвергла чувство тайно ею любимого Онегина. Она стала олицетворением искренности и нравственной силы. А. Куприн «Гранатовый браслет» (повесть) Рассказ генерала Аносова о романах поручика Вишнякова и Леночки, прапорщика и жены полкового командира позволяют увидеть, какими несчастными могут быть люди, которых любовь сделала рабами: они становятся посмешищем в глазах окружающих, их презирают и жалеют. А.Н. Островский «Свои люди – сочтёмся!» (комедия) Подхалюзин, герой комедии, любит Липочку, дочь купца, как средство достижения богатства, выгодного места и символ своего жизненного успеха: ему льстит, что жена говорит по-французски. А.П. Чехов «Крыжовник» (рассказ) Чимша-Гималайский, мечтая об усадьбе с крыжовником, недоедает, отказывает себе во всем, женится по расчёту, одевается словно нищий и копит деньги. Он практически уморил голодом свою жену, но мечту осуществил. Как жалок он, когда со счастливым, самодовольным видом поедает кислый крыжовник! А.Н. Островский «Доходное место» (комедия) Проблему брака по расчёту затрагивает А.Н. Островский в этой комедии. Вдова Кукушкина старается выгодно пристроить обеих дочек. И ей удаётся выгодно выдать замуж Юленьку. Муж не нравится этой героине, однако она довольна положением достаточно обеспеченной женщины. Вторая дочь Кукушкиной, Полина, выходит замуж по любви. Однако ей приходится жить с мужем в бедности. Тогда тёща и Полина требуют от Жадова, чтобы тот получил «доходное место». И бедный чиновник ради своей семьи чуть было не отказался от своих прежних воззрений, от принципов, состоящих в том, чтобы жить честно, своим трудом. Однако в финале он остаётся на своей позиции, и жена поддерживает его. А.Н. Островский «Бесприданница» (драма) В этой пьесе А.Н. Островский изображает мир, в котором всё является предметом торга: любовь, талант, красота, сама человеческая жизнь. Выгодно выдать дочку замуж старается Огудалова, по расчёту женится Паратов. Однако в этом мире гибнет Лариса, потому что не умеет приспособиться к нему. Л. Жуховицкий «Ни дня без мысли» (публицистический сборник) В этой книге автор поднимает проблему брака по расчёту. Он пишет о том, что современные девушки часто мечтают выйти замуж за богатого человека. Брак становится средством заработка для женщин. Привлекает также многих идея выйти замуж за иностранца. Однако жизнь разбивает эти иллюзии: за границей приходится работать, часто браки расстраиваются, а девушки возвращаются в Россию. Что же это за женщины? «Легковерные золушки, которым никогда не добраться до бала в королевском дворце», – пишет автор. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (повесть) Ради любви прекрасной польки Андрий отрекается от Родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Эта измена усугубилась ещё и тем, что он понёсся в бой против своего отца, брата, прежних друзей. Недостойная, позорная смерть – вот итог его нравственного падения. 401.Что значит идти дорогой чести? А.И. Куприн «Брегет» (рассказ) Главной темой рассказа А.И. Куприна «Брегет» является понятие об офицерской чести, которая во многие времена считалась значимой для любого военного. А.И. Куприн рассказывает о том, как один из офицеров во время приятельской пирушки обнаружил пропажу дорогих часов. Приятели решили обыскать друг друга, чтобы ни у кого не возникло даже тени подозрения, что среди них может быть воришка. Только молоденький офицер Чекмарёв, несмотря на всеобщее возмущение, не позволил себя обыскивать. Он ушёл, через некоторое время прибежал денщик Чекмарёва, который сообщил о гибели офицера. Из предсмертной записки узнали, что у Чекмарёва в кармане лежал точно такой же брегет, и он, не желая того, чтобы его считали воришкой, ценой жизни защитил свою честь. М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта» (стихотворение) Как известно, А.С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М.Ю. Лермонтов в стихотворении “Смерть поэта” назвал Пушкина «невольником чести». Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя. Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (повесть) Эпиграф «береги честь с молоду…» не случайно предложен писателем. Петруша Гринёв является героем с высокими моральными качествами. Честь свою Пётр не запятнал даже в тех случаях, когда за неё можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин же – полная противоположность Гринёву: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. В угоду своим сиюминутным желаниям он никогда не учитывал чужих интересов. Л.Н. Толстой «Война и мир» (роман-эпопея) Человек чести и слова – Николай Болконский, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». В таком духе он воспитывал и Андрея Болконского. Провожая сына на войну, отец настрого запретил ему служить из милости, потому что это больно и стыдно. Андрей ничего не обещал, он был воспитан в семье Николая Болконского, где соблюдались нравственные законы, поэтому служил Отечеству верой и правдой, достойно и честно. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (повесть) Алексей Иванович Швабрин – дворянин, но он бесчестен: посватавшись к Маше Мироновой и получив отказ, мстит, дурно о ней отзываясь; во время дуэли с Гринёвым наносит ему подлый удар в спину. Полная утрата представлений о чести предопределяет и социальную измену: как только Белогорская крепость достаётся Пугачёву, Швабрин переходит на сторону бунтовщиков. 502.Почему литературу часто называют «человековедением»? М. Горький «Мои университеты» (повесть) Алёша, герой повести, считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком… Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (роман-антиутопия) Фантаст считал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу. Ю. Бондарев «Редкий дар» (публицистическая статья) В своей статье писатель рассуждает о том, как с детства сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского закладывают в читателях великие качества человечности: благородство, любовь к жизни, ненависть к злу, трусости, жестокости. Д. Лондон «Мартин Иден» (роман) Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден, выходец из низов, знакомится с Руфь Морз – девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твёрдо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. И книги помогают ему в этом – он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и её семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за своё невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем. А.М. Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты» (трилогия) Герой книги, Алёша Пешков, рос любознательным, эмоциональным мальчиком, жадно впитывающим новые впечатления. В отроческие годы, когда Алексей поступил младшим посудником на пароход, он сблизился с судовым поваром Михаилом Акимовичем Смурым. Последний оказался страстным любителем книг. И заразил своей страстью Алёшу Пешкова. С тех пор книга стала настоящим другом мальчика. Она помогала ему понять жизнь, внушала желание посвятить себя важному, внушительному делу. В эти годы произошло становление личности будущего писателя, и именно книги способствовали его духовному развитию. Алексей научился отличать хорошую книгу от плохой, он прочёл произведения западноевропейских писателей, горячо полюбил Пушкина и Лермонтова. Именно книги спасли героя от «свинцовых мерзостей жизни», сформировали его личность, литературный вкус, обозначили писательский талант. Д.Н. Мамин-Сибиряк «О книге» (очерк) Книга для писателя – предмет высшего духовного порядка. Он с горечью размышляет о том, как небрежно, варварски обращаются с книгой современные дети, как равнодушны к ней. И вспоминает своё детство. В семье его страстно любили книги, тратили на них последние сбережения. Библиотека была составлена из произведений классиков: Крылова, Пушкина, Гоголя, Гончарова. Именно с них началось домашнее образование мальчика. Затем появились детские книги, потом новые, а потом – научно-популярные в 60-е годы. И всю жизнь книга оставалась неизменным спутником будущего писателя, в известной степени предопределив развитие его таланта. Ф. Искандер «Размышления писателя» (книга) В своей книге Ф. Искандер вспоминает свои школьные годы, уроки литературы, свои впечатления от того, как учительница в первый раз читала им «Капитанскую дочку». В юности будущий писатель был потрясён романами Достоевского, считал, что они имеют огромное воспитательное значение для развития личности. Также он размышляет о влиянии евангельских сюжетов на человеческую душу. И приходит к выводу, что только такая литература способна достучаться до сердца, пробудить в нас глубокие размышления. Вечность существования добра и зла порождает вечные образы в литературе – такие, как толстовская Наташа Ростова или гоголевский Ноздрев. И они рождают определённый отклик в душе читателя.. Предлагаю 10 аргументов к сочинению по теме: « Разум и чувства» «Слово о полку Игореве» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Л.Н.Толстой « Война и мир» И.С.Тургенев «Ася» А.Н.Островский «Бесприданница» А.И.Куприн « Олеся» А.П.Чехов «Дама с собачкой» И.А.Бунин « Тёмные аллеи» В.Распутин « Живи и помни» М.А.Булгаков « Мастер и Маргарита» Произведения Аргументы «Слово о полку Игореве» Главный герой « Слова…»- князь Игорь Новгород- Северский. Это смелый, отважный воин, патриот своей страны. Братья и дружина! Лучше быть убиту от мечей. Чем от рук поганых полонёну! Его двоюродный брат Святослав, правивший в Киеве, в 1184 году одержал победу над половцами — врагами Руси, кочевниками. Игорь не смог участвовать в походе. Он решил предпринять новый поход – в 1185 году. Необходимости в нём не было, половцы не нападали на Русь после победы Святослава. Однако желание славы, эгоизм привели к тому, что Игорь выступил против половцев. Природа словно предупреждала героя о неудачах, которые будут преследовать князя — произошло солнечное затмение. Но Игорь был непреклонен. И сказал он, полон ратных дум, Знаменьем небес пренебрегая: «Копие хочу я преломить В половецком поле незнакомом… Разум отступил на второй план. Чувства, причём эгоистического характера, овладели князем. После поражения и побега из плена Игорь понял ошибку, осознал её. Поэтому-то и поёт автор славу князю в конце произведения. Это пример того, что человек, наделённый властью, должен всегда всё взвешивать, именно разум, а не чувства, даже если они позитивные, должны определять поведение человека, от которого зависят жизни многих людей. А.С.Пушкин « Евгений Онегин» Героиня Татьяна Ларина испытывает сильные, глубокие чувства к Евгению Онегину. Она полюбила его сразу, как только увидела в своём имении.Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой… Об Онегине : В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут — мигом утешался; Изменят — рад был отдохнуть. Однако Евгений понял , как прекрасна Татьяна, что она достойна любви и он полюбил её- намного позже. За годы произошло многое, а главное- Татьяна была уже замужнем. А счастье было так возможно, Так близко!.. Но судьба моя Уж решена.( Слова Татьяны Онегину) Встреча после долгой разлуки на балу показала, как сильны чувства Татьяны. Однако это высоконравственная женщина. Она уважает мужа, понимает, что должна быть ему верна . Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.. В борьбе чувств и разума победи разум. Героиня не запятнала свою честь, не нанесла душевной раны мужу, хотя и глубоко любила Онегина. Она отказалась от любви, понимая, что, связав узами брака свою жизнь с человеком, она просто обязана быть ему верна. Л.Н.Толстой « Война и мир» Как прекрасен образ Наташи Ростовой в романе! Как героиня непосредственна, открыта, как она жаждет настоящей любви. («Лови минуты счастия, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть настоящее на свете — остальное все вздор»- слова автора) Она искренне полюбила Андрея Болконского, ждёт, когда же пройдёт год, через который должна состояться их свадьба. Однако судьба приготовила серьёзное испытание для Наташи — встречу с красавцем Анатолем Курагиным. Он просто очаровал её, чувства нахлынули на героиню, и она забыла обо всём. Она готова бежать в неизвестность, лишь бы быть рядом с Анатолем. Как Наташа обвиняла Соню, которая рассказала домашним о предстоящем побеге! Чувства оказались сильнее Наташи. Разум просто замолчал. Да, героиня позже раскается, нам жаль её, мы понимаем её желание любить.( Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё…) Однако как жестоко Наташа наказала сама себя: Андрей освободил её от всех обязательств.( И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её.) Читая данные страницы романа, о многом задумываешься. Легко говорить, что хорошо, а что плохо. Порой чувства так сильны, что человек просто не замечает, как катится в пропасть, поддавшись им. Но всё же очень важно учиться чувства подчинять разуму, да не подчинять, а просто согласовывать, жить так, чтобы они были в гармонии. Тогда многих ошибок в жизни можно будет избежать. И.С.Тургенев «Ася» 25-летний Н.Н. беспечно путешествует, правда, без цели и плана, знакомится с новыми людьми, а достопримечательности почти не посещает. Так начинается повесть И.Тургенева « Ася». Герою предстоит выдержать нелёгкое испытание — испытание любовью. Это чувство возникло у него к девушке Асе. В ней сочетались жизнерадостность и эксцентричность, открытость и замкнутость. Но главное — непохожесть на остальных Возможно, это связано с её прежней жизнью: она рано потеряла родителей, 13-летняя девочка осталась на руках у старшего брата- Гагина., Ася поняла, что по-настоящему полюбила Н.Н., поэтому и вела себя необычно: то замыкаясь, пытаясь уединиться, то желая обратить на себя внимание. В ней словно борются разум и чувство, невозможность заглушить в себе любовь к Н.Н. К сожалению, герой оказался не столь решительным , как Ася, которая в записке призналась ему в своей любви. Н.Н. тоже испытывал к Асе сильные чувства: « Я почувствовал какую-то сладость — именно сладость на сердце: точно мне мёду туда налили». Но слишком долго размышлял он о будущем с героиней, откладывая решение на завтра. А завтра у любви не бывает. Ася с Гагиным уехали, а герой так и не смог найти в жизни женщину, с которой связал бы свою судьбу. Слишком сильны были воспоминания об Асе, и только записочка напоминала о ней. Так разум стал причиной расставания, а чувства оказались не способными привести героя к решительным поступкам. « У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем. У него есть только настоящее. — И то не день. А мгновение. » А.Н.Островский «Бесприданница» Героиня пьесы — Лариса Огудалова. Она — бесприданница, то есть при замужестве её мать не в состоянии подготовить приданое, которое было принято иметь невесте. Семья Ларисы — среднего достатка, поэтому надеяться на хорошую партию ей не приходится. Вот и согласилась она выйти за Карандышева — единственного, кто ей предложил выйти замуж. Никакой любви к своему будущему мужу она не испытывает. Но ведь молодой девушке как хочется любить! А в её сердце уже зародилось это чувство — любовь к Паратову, который когда-то очаровал её, а потом просто уехал. Ларисе придётся испытать сильнейшую внутреннюю борьбу — между чувством и разумом, долгом перед человеком, за которого она выходит замуж. Паратов словно околдовал её, она восхищена им, поддаётся чувству любви, желанию быть вместе с любимым.Она наивна, верит словам, думает, что и Паратов её так же сильно любит. Но какое горькое разочарование ей пришлось испытать. Она в руках Паратова — просто «вещь».Разум всё же одерживает победу, прозрение приходит. Правда, позднее. « Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек… Наконец слово для меня найдено, вы нашли его… Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину. И жить уже не хочется, жить в мире лжи и обмана, жить, не будучи по-настоящему любимой ( как стыдно, что её выбирают- орёл или решка). Смерть для героини — облегчение. Как трагично звучат её слова: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву.» А.И.Куприн «Олеся» «Любовь не знает границ». Как часто мы слышим эти слова, да и повторяем их сами. Однако в жизни, к сожалению, эти границы не каждый способен преодолеть. Как красива любовь деревенской девушки Олеси, живущей на лоне природы, вдали от цивилизации, и интеллигента, городского жителя Ивана Тимофеевича! Сильное, искренне чувство героев подвергается испытанию: герой должен решиться на женитьбу на деревенской девушке, да ещё колдунье, как её вокруг называют, связать жизнь с человеком, живущим по другим законам, словно в ином мире. И герой не смог сделать вовремя выбор. Разум слишком долго давлел над ним. Даже Олеся заметила неискренность в характере героя: ««Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь». И в итоге — одиночество, ведь любимая вынуждена покинуть эти места, бежать вместе с Мануйлихой от суеверных крестьян. Любимый не стал для неё опорой и спасением. Вечная борьба разума и чувств в человеке. Как часто она приводит к трагедии. Сохранить любовь, не теряя при этом головы, понимая ответственность за любимого — это дано не каждому. Иван Тимофеевич не смог выдержать испытание любовью. А.П.Чехов « Дама с собачкой» Курортный роман — так можно назвать сюжет рассказа А.Чехова «Дама с собачкой». За внешней простотой сюжета лежит глубокое содержание. Автор показывает трагедию людей, искренне полюбивших друг друга. Однако семейные узы связывали и его — Гурова Дмитрия Дмитриевича, и её — Анну Сергеевну. Мнение общества, осуждение окружающих, боязнь предать огласке свои чувства — всё это сделало жизнь любящих людей просто невыносимой. Жить, скрываясь, встречаться тайно — это было просто нестерпимо .Но у них было главное- любовь.Оба героя несчастны и счастливы одновременно. Любовь окрылила их, уставших без любви. Они отдались ласке и нежности, забыв о своём семейном положении. Герой преобразился, стал иначе смотреть на мир, перестал быть обычным её прожигателем.( … как, в сущности, если вдуматься, всё прекрасно на этом свете, всё, кроме того, что мы сами мыслим и думаем, когда забываем о высших целях бытия, о своём человеческом достоинстве). Не чувствует себя падшей женщиной и Анна Сергеевна — она любит, а это главное. Сколько ещё будут продолжаться их тайные встречи. К чему приведёт их любовь — об этом каждый читатель может лишь сам догадываться. Но главное, что понимаешь, когда читаешь это произведение, что любовь способна на всё, что она преображает, изменяет людей, наполняет их жизнь смыслом. Это чувство имеет огромную власть над человеком, и разум порой замолкает перед ней — Любовью. И.А.Бунин «Тёмные аллеи» Как порой бывают сложны взаимоотношения между людьми. Особенно, если это касается такого сильнейшего чувства, как любовь. Чему отдать предпочтение: силе чувств, охвативших человека, или прислушаться к голосу разума, который подсказывает, что избранница из другого круга, что она не пара, значит, и любви быть не может. Так и герой новеллы И.Бунина «Тёмные аллеи» Николай в юности испытал огромное чувство любви к Надежде, которая была совсем из другой среды, простой крестьянкой. Не смог связать свою жизнь герой с любимой : слишком довлели над ним законы общества, к которому он принадлежал. Да и сколько ещё в жизни будет, этих Надежд!( … всегда кажется, что где-то там будет что-то особенно счастливое, какая-нибудь встреча…) В итоге — жизнь с нелюбимой женщиной. Серые будни. И лишь много лет спустя, снова увидев Надежду, Николай понял, что такая любовь была ему дана судьбой, а он прошёл мимо неё, мимо своего счастья. А Надежда смогла пронести через всю жизнь это огромное чувство — любовь.( Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело.) Так что порой от выбора между разумом и чувством зависит судьба, вся жизнь человека. В.Распутин « Живи и помни» Человек всегда должен помнить, что он в ответе за близких, любимых ему людей. Но забыл об этом герой повести В.Распутина «Живи и помни» Андрей. Он стал дезертиром в годы войны, по сути, сбежавшим с фронта, так как уж очень хотелось повидать дом, родных в отпуск, который он получил на несколько дней, но не успел доехать до дома. Храбрый солдат, он вдруг стал отвергнутым обществом. Чувство победило разум, желание быть дома оказалось настолько сильным, что он, солдат, нарушил воинскую присягу. А этим герой сделал несчастной жизнь близких: жена и родители стали уже семьёй врага народа. Сильные чувства испытывает к мужу и его жена — Настёна. Понимая, что совершает преступление, она помогает Андрею, скрывавшемуся от властей, не выдаёт его. (На то она и женщина, чтобы смягчать и сглаживать совместную жизнь, на то и дана ей эта удивительная сила,которая тем удивительней, нежней и богаче, чем чаще ею пользуются. ) В итоге — гибнет и она, и её неродившийся ребёнок: Настёна бросилась в реку, когда поняла, что за ней погоня и она выдаёт своего любимого.( Когда все хорошо, легко быть вместе: это как сон, знай дыши, да и только. Надо быть вместе, когда плохо — вот для чего люди сходятся»,- слова Настёны) Трагедия, настоящая драма развернулась, потому что Андрей Гуськов поддался силе чувств. Всегда нужно помнить о людях, живущих с нами, и не совершать необдуманных поступков, ведь иначе может произойти самое страшное — гибель любимых людей. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Любовь. Это удивительное чувство. Оно делает человека счастливым, жизнь приобретает новые оттенки. Ради любви, настоящей , всеохватывающей, человек жертвует всем. Так и героиня романа М.Булгакова Маргарита ради любви оставила свою внешне благополучную жизнь. Всё у неё было вроде бы хорошо: муж, занимающий престижную должность, большая квартира, в то время, когда множество людей ютилось в коммуналках. (Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом… она была счастлива? Ни одной минуты!) Но не было главного — любви.. было одно одиночество (И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!- слова Мастера).( С жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь её пуста.) И когда любовь пришла, Маргарита ушла к любимому.(Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!- скажет мастер) Что здесь сыграло главную роль? Чувства? Конечно, да. Разум? Наверное, и он, ведь Маргарита сознательно отказалась от благополучной внешне жизни. И ей уже не важно, что живёт она в маленькой квартирке. Главное, что рядом он — её Мастер. Она помогает ему дописать роман. Она даже готова стать королевой на балу у Воланда- всё это ради любви. Так что и разум, и чувства были в душе Маргариты в согласии. (За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!) Осуждаем ли мы героиню? Здесь каждый ответит по-своему. Но всё же жизнь с нелюбимым человеком — это тоже неправильно. Так что героиня сделала выбор , избрав дорогу любви- сильнейшего чувства, которое может испытывать.

Comments ( 2 )

Leave a reply Cancel reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>